Семейный психолог Мохова Юлия. Консультация психолога в Санкт-Петербурге. Запишитесь на консультацию: +7 911 750-9792Семейный психолог Мохова Юлия

: Главная страница : Психология статьи : Стоимость услуг : Обратная связь :

ЛОХОТРОН


Мне, да, наверное, и вам, приходилось сталкиваться с лохотронщиками. Это и уличные наперсточники, и сидящие в солидных офисах улыбчивые комбинаторы... В отличие от ситуации служебного романа в таких случаях имеет место довольно циничная манипуляция, «разводка», афера. Одна из моих клиенток рассказала, как она стала жертвой таких аферистов.
«Я с мужем пришла на презентацию одной туристической компании. Нас, как и остальных пришедших, рассадили по столикам, причем за каждым столиком помимо семейной пары (а пришли только семейные пары) расположился менеджер — мужчина или дама приятной наружности.
К нам подсел приветливый молодой человек. Он показывал альбомы, буклеты с изображением красивых морских видов, гостиничных интерьеров и описывал нам все прелести отдыха в тех местах, а также выгоды и преимущества, которые мы получим, если купим таймшер.
Я видела, что мой муж увлеченно стал обсуждать эти предложения. Он по натуре немного авантюрист и легко загорается различными идеями. У меня же в душе были сомнения. Уж слишком гладко и красиво все это выглядело. И я не была уверена, что нам действительно это нужно.
Каждый год ездить отдыхать в Испанию, даже если это недорого... А вдруг у меня не будет желания или возможности делать это? Меня смущала довольно приличная стоимость этого таймшера, который мы обязаны будем купить, причем в самые ближайшие дни. Но что меня больше всего насторожило, так это необходимость внесения прямо сейчас задатка, который дает возможность для получения очень больших скидок.
Зачем такая спешка? Я спросила об этом у молодого человека. Тогда он пригласил своего менеджера — энергичную даму. И та, едва усевшись, открыла какие-то расчеты и принялась «грузить» нас этими цифрами. Буквально через несколько минут я уже перестала вслушиваться в смысл того, что она говорила, и ощущала лишь то, как это убедительно звучит.
Мой муж, словно завороженный, только и делал, что согласно кивал ей. В конце концов я согласилась с ее доводами, хотя и чувствовала, что совсем запуталась. Мы отдали им залоговую сумму, выпили шампанского. И уехали домой. Дома у меня опять возникли сомнения. Но поскольку залог мы уже вернуть не могли, то через несколько дней под настойчивым нажимом мужа мы таки доплатили оставшуюся сумму и выкупили этот злосчастный таймшер.
И теперь эта бумажка-сертификат лежит в шкафу, в ящике, как напоминание о нашей глупости и доверчивости. До сих пор не понимаю, как это могло произойти со мной...»

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

В подобных манипуляциях, назовем их «лохотронами», действуют, как правило, подготовленные люди, обученные специальным приемам воздействия и убеждения, которые профессионально программируют жертв на нужные поступки.
Их задачи — найти клиента, «уболтать», вызвать интерес и доверие, расслабить и помочь ему охотно расстаться с деньгами.
Первым делом их обучают выбирать потенциальных жертв. Выискиваются люди с неустойчивым или неуравновешенным психоэмоциональным состоянием. Что обычно заметно по неуверенности или, наоборот, чрезмерной подвижности в движениях, в мимике, в речи. (Кстати, так же действуют волонтеры различных религиозных сект, вербующие жертв для дальнейшего промывания мозгов.)
После этого нужно вступить в контакт и закрепить его, приглашая посетить специальное место для психологической обработки. Достигается это различными способами. Например, используется принцип трех «да», что подталкивает клиента на принятие решения. Поэтому ему задаются вопросы, на которые практически невозможно отвечать отрицательно: «Любите ли отдыхать?», «Хотите сэкономить на отдыхе?», «Хотите узнать, как это сделать?»...
Когда клиент попадает в располагающую обстановку (мягкий свет, приглушенная музыка, вокруг улыбающиеся лица и пр.), его расслабляют приятными, доброжелательными интонациями и заманчивыми перспективами. И вот, когда он уже что называется «созрел», начинается следующий этап — резкий психологический нажим, давление, которое должно заставить его совершить покупку хорошо поданной и упакованной порции воздуха.
Если сразу это не удается, клиента вводят в транс, заваливая его цифрами, фактами и эмоциональным усилением — повышается темп подачи информации, появляется жесткость. Расчет прост — когда клиент расслабился, ему сложно выдержать напор, быстро соображать, легко потерять бдительность.
Так, постепенно клиент переводится в категорию жертвы, все сильнее увязая в мягкой, а иногда и настойчивой обходительности манипуляторов.
С регулярной периодичностью на наши доверчивые головы обрушивается очередная манипулятивная афера. Вспомним некоторые из них: «МММ», «Хопер-инвест», таймшеры, финансовые трастовые компании... Называются они по-разному, а суть одна — развести «лохов», то есть нас с вами.
И добираются они до нас не только на улицах и в офисах, но и дома, воздействуя на наше сознание массированными рекламными потоками со страниц газет и с экранов телевизоров.

 
Личный блог психолога Моховой Ю.С.
Яндекс.Метрика


Ваш email адрес:




 

Мохова Юлия Семеновна.

Клинический психолог.

Психолог - консультант.

моб/тел: 8 (911) 750-9792

E-mail: j_m62@mail.ru

 


Copyrights © 2009 Разработка cоздание и поддержка сайта - Мохов А.В. e-mail: alrems@bk.ru

Все права принадлежат Моховой Ю.С. Перепечатка материалов сайта без ссылки на сайт недопустима.